Эксперементальная площадка "Вотум"
С сентября 2014 года в МБОУ СОШ №71, на уроках учителя башкирского языка Шарафутдинова Фаниса Файзулловича, прошел апробацию Программно-методический комплекс и сборник дидактических материалов для изучения башкирского языка в русскоязычных школах «Читаем, пишем, общаемся на башкирском языке». Электронное мультимедийное пособие, выпущенное в соавторстве с Фанисом Файзулловичем, предназначено для работы в совокупности с интерактивной доской и системой моментального опроса «Вотум» и другими средствами интерактивной среды обучения, что помогает более эффективному достижению целей образования и существенному сокращению времени на подготовку к уроку.
Модульная структура комплекса позволяет использовать на своих уроках и в презентациях любой фрагмент комплекса или его часть, помогает в составлении технологических карт урока в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Первое что мы оценил при знакомстве с этим продуктом, это возможность его легкой интеграции в «тело» урока и использования на занятии самых разнообразных атрибутов интерактивной среды обучения. Удобно, то, что программа «открыта» для редактирования, и просто и быстро можно поменять любой файл, слайд или привлечь к этому обучающихся. Так еще дома можно подготовить свою «дорожную карту урока», где с помощью дидактических материалов построить пошаговую схему решения поставленных для каждого этапа урока задач. Подготовленная таким образом презентация к уроку позволяет, стоя у интерактивной доски как у огромного монитора компьютера, извлекать необходимые файлы, запускать видео, управлять звуком не тратя ни секунды драгоценного времени.
Одним из любимых занятий для учеников стала работа с интерактивным словарем и тренажерами. Словарь позволяет не только найти перевод нужного слова, но увидеть его изображение и прослушать слово или фразу. Интерактивные словарные тренажеры позволяют в легкой, интерактивной, почти игровой форме осваивать лексику башкирского языка. Уверенно могу сказать, что ребята стали вдвое быстрее запоминать слова и устойчивые словосочетания.
В целом, главный результат внедрения данного продукта – это повышение мотивации учащихся к учебной деятельности. Ученики всех возрастных групп с интересом следят за происходящим на доске и выражают желание выполнить задание у доски. Безусловно, урок стал более эффективным по использованию учебного времени – не надо включать магнитофон, настраивать видео, раздавать карточки. Освоение программы позволяет поддерживать интерес учащихся, так как учитель применяет новые способы анимации, новые виды заданий или презентации учебного материала. Уже первые занятия с применением мультимедийных технологий и современного интерактивного контента на уроках, показали высокий интерес к предмету у всех учащихся, значительный рост качества знаний.
Данный интерактивный дидактический материал был продемонстрирован и на августовском совещании учителей столицы, где был высоко оценен и главой республики Р.З.Хамитовым.